top of page

Периодичность обслуживания мотоцикла (Замена масла и других тех. Жидкостей)

  • Фото автора: goodride kazakhstan
    goodride kazakhstan
  • 25 февр. 2021 г.
  • 3 мин. чтения

ree

Периодичность замены масел, и других технических жидкостей напрямую зависит от конкретной модели мотоцикла, но в целом сформировать общее представление о том, как часто придётся уделять своему двухколёсному другу внимание, и выделять на его обслуживание средства можно:


1. Масло в двигателе. В зависимости от модели, объёма мотоцикла может потребоваться от одного до четырёх литров масла на одну замену, у каждого мотоцикла рекомендуемый цикл замены масла прописан в сервисном мануале. В среднем от 3000км до 6000км. В коробке передач у современных мотоциклов масло не меняется, так как КПП находится в корпусе двигателя, и омывается одним и тем же маслом. Масляный фильтр меняется при каждой замене масла, в том случае конечно, если он есть. (Мало кубатурные одноцилиндровые мотоциклы как правило имеют фильтр – сеточку, она просто промывается) Так же на некоторых моделях мотоциклов согласно тех. документации фильтр может меняться раз в 10-12тыс. км пробега. Стоимость качественных моторных масел для мотоцикла к слову, не дороже качественного автомобильного.


2. Охлаждающая жидкость. Далеко не все, но большинство мотоциклов имеют систему водяного охлаждения двигателя. Регламентируемые жидкости – Антифризы. Точно такие же, как и на автомобилях, ничем не отличаются. В системе охлаждения объём от 1 до 3.5 литров как правило, в зависимости от модели мотоцикла и его объёма двигателя. Антифризы в свою очередь могут служить от 1 года, до 10 лет, или до 100000км пробега или более, это зависит от конкретной модели антифриза. В частой замене не нуждаются, если залит антифриз высокого класса (G12-G13), переживать о его замене не стоит очень долгое время.


3. Тормозная жидкость. Согласно сервисным рекомендациям разных мотоциклов, информация разная. Немного странно учитывая, что само устройство тормозных систем примерно одинаковое, и жидкости используются одинаковые. Усреднённое значение 2 года или 20000км пробега. Важно знать какая жидкость используется: DOT3, DOT4 - Желательная замена раз в 2 года, DOT5 рассчитан на срок службы до 5ти лет. DOT5.1 используется в спортивных мотоциклах, желательна замена раз в год. Тормозные жидкости сильно отличаются по температуре кипения, поэтому заливать класс не ниже, чем указан в мануале. На практике же, если тормоза мотоцикла не перегревали, и тормозные системы герметичны, то и за 5 лет службы тормозные жидкости не теряют своих свойств. Для замены необходимо от 100 до 400мл на полную замену и в заднем и переднем контуре, в редком случае в мотоциклах с системой ABS может потребоваться немного больше.


4. Масло в вилке. Периодичность замены зависит от стиля езды. То есть если мотоцикл используется на бездорожье, часто ездит по просёлочным дорогам, где вилка активно работает, то замена должна производиться не более чем раз в 7-10 тысяч пробега, если в основном трасса, ровный асфальт, то можно и раз в 20 тыс. км. Или раз в 5 лет. Для полной замены в обоих перьях обычно хватает одного литра.

В мотоциклах с карданным типом привода так же следует менять масло в редукторе (Главной передаче). Регламентированная периодичность замены в среднем раз в 15000км пробега, или раз в 2 года. Современные качественные трансмиссионные масла высокого класса имеют длительный срок хранения, и более длительный срок службы, следовательно, используя таковые можно менять масло реже, раз в 20-25т. км, а если таких пробегов нет, то раз в 5 лет, или более. В среднем одного литра масла хватит чтобы произвести замену несколько раз.


5. Смазка цепи привода. Отнесём вопрос чистки и смазки приводной цепи к замене технических жидкостей. Для удаления старой смазки можно воспользоваться специальными смывками, их в продаже множество, ценник к сожалению такой, что за 10-15 процедур можно смело окупить стоимость новой цепи. Целесообразнее испробовать обычный керосин. Бензин и большинство растворителей использовать для чистки цепи не желательно, если цепь имеет сальники. Смазка согласно большинству мануалов и тех документации к цепям – обычное, автомобильное, трансмиссионное масло (75w90, 80w90) А вот для смазки цепи более целесообразно использовать специальные средства. Баллончика смазки в большинстве случаев хватает на 5-10 полноценных процедур. В зависимости от типа и производителя такой смазки может хватать от 500 до 1000км пробега.


Если мотоцикл эксплуатировался в тяжёлых погодных условиях: продолжительная езда по пыльным дорогам или в ливень, процедуру чистки и смазки цепи следует повторить при первой возможности.

Комментарии


ЖДЕМ ВАС В МОТОШКОЛЕ GOODRIDE

Almaty Arena

Микрорайон Нуркент Строение 7, Алматы 050038

Тел. +7 (707) 677-88-17

       +7 (707) 459-98-45

  • Facebook Социальной Иконка
  • Instagram
bottom of page